Как стать врачом

Почему мне захотелось стать врачом? Уже больше десяти лет я не могу точно ответить на этот вопрос даже самому себе. Самый популярный вариант ответа другим — это то, что в медицине объединяются сразу все науки, поэтому тут море всего интересного и есть чем заняться.

We call this med

Но, подозреваю, что вместо этого мои собеседники слышат «блаблабла, я стал врачом, потому что и мама, и папа врачи, и ещё дальше по древу жизни куча врачей, традиция и всё такое». Увы, не устану повторять — родители были решительно против медицины и агитировали меня идти учиться куда угодно, но не на врача; одним из самых вероятных вариантов была академия ФСБ, лол.

В дошкольно-школьные времена мне было дико интересно узнавать о всяких сверхспособностях людей, их возможностях в экстремальных условиях и прочем, о чём всегда ходило много баек — особенно в доинтернетовское время детства. Очень хорошо помню, как выспрашивал у дедушки инфу о всяком таком, а он мне рассказывал всё, что знал (обычно это были развёрнутые версии каких-либо баек), заканчивая мои уточняющие расспросы тем, что, мол, многое ещё неизвестно и исследовать человека и мир вокруг можно бесконечно. К слову, дедуля далёк и от медицины, и от науки вообще, но очень любил читать всё подряд.

Десятый класс я потратил на изучение доступных для поступления универов, хождения по дням открытых дверей (ходил на что попало — даже на всякий менеджмент и экономику) чтобы уяснить себе, что всё это меня недостойно, а технических направлений недостоин я. Всё-таки медицина подходила по всем моим критериям. Да-да, никаких сопливых состраданий и борьбы за счастье людей, я шёл не промакивать жилеткой глаза страдающих, я шёл в медицину, шёл за знаниями и умениями; помогать людям это уже вторичное, когда получилось знать и уметь, не наоборот.

— Мам, пап, я буду врачом.
— Ахаха, ок, удачи!

Предпоступательное время мне далось необычно: накануне первого сентября 11 класса меня сбила машина прямо на пешеходном переходе, за чем последовал целый год в больницах и 6 операций на бедре, включая девайс Илизарова, поскольку ножка срасталась кое-как, благодаря неимоверному усердию детских травматологов одной скоропомощной больницы.

В школу я пошёл как настоящий ретард в апреле 11 класса, за 2 месяца до экзаменов. Не оправдываю себя, но нормально подготовиться я смог только к сраному ЕГЭ по русскому, засим провалив вступительные (которые ещё были классическими письменными), где мне не хватило 1 (одного) балла. Класс. Протусив целое лето, свободное от домашнего чтения, и получив отсрочку от армады за свою многострадальную ногу, я решил перестраховаться и хоть куда-нибудь устроиться. Первым делом я пошёл работать в вожделенный ВУЗ, став санитаром в приёмном отделении Первого меда, а затем поехал в единственную доступную на конец августа для подачи документов шарагу под названием «Акушерский колледж». Это было круто. Соотношение мальчиков и дэвачек 1 к 100-150, короче, личный гарем. Там даже мои документы смотреть не стали, сначала хотели предложить вступительный диктант (!), но увидев результат ЕГЭ приняли просто так.

В этом храме знаний я не выдержал и шести месяцев: всё преподавалось по спецпрограмме для олигофренов, занятия по анатомии были в духе «это кость, а это нет; теперь покажите сами, где кость». Поднятые из закромов памяти знания по биологии за 9 класс уделывали даже препода. Зато меня научили всяким практическим навыкам вроде постановки инъекций, разведения антибиотиков, стерилизации/дезинфекции и сборке/разборке АК-47 стеклянных многоразовых шприцев. После этого работать я стал суперсанитаром-недомедсестрой за те же сказочные 4500-6000 рублей.

Логично, что пропуская учёбу в развлечениях с блэкджеком и сокурсницами, ещё и работая 5 дней в неделю с 16 до 22 часов, я как-то позабыл про подготовку ко вступительным, да и с работы обещали подсобить как сотруднику ВУЗа. Не взлетел: снова не хватило одного балла (речь про бюджет, конечно же). Заодно попытал счастья в СПбГУ на медфаке, где был включён экзамен по математике с каким-то невероятным матаном. Хаха, я даже на двойку не написал, не могу в циферки.

Пришлось идти на второй круг приключений: снова какой-то ССУЗ (теперь это был колледж при Военмеде), снова разочарование от дебильного среднего профессионального недообразования, снова пролетарская медицинская работа (а также подработки где попало) и тусовки. Не, мне было весело, я прожил целую жизнь за эти два года между школой и универом (более того, считаю это бесценным опытом, который бы ни на что не променял), а вот родители смотрели на это скептически, и в итоге предложили отключиться от города, мягко депортировав в деревню за 3 месяца до экзаменов и выдав репетитора по чёртовой химии, именно из-за которой я ещё не был счастливым второ/первокурсником. Химию я в итоге не просто досконально вкурил, но и полюбил, правда, помогло мне это слабо: проходной балл подняли и мне снова не хватило одного балла, лол. Третий раз, Карл! Но я подал документы ещё и в академию Мечникова, где экзы проходили в виде модифицированных под нужды ВУЗа ЕГЭшных тестов. Таки поступил, с одним из самых высоких баллов.

Вот тут уровень вдалбливаемых знаний мне понравился: каждый предмет (особенно из числа фундаментальных) по объёму сравним со всей школьной программой целиком, вот это крутяк! И самое главное, что, в большинстве случаев, от тебя не требовалось зубрить — достаточно ответить самому себе на вопросы «Что это?» и «Как это работает?», чтобы иметь «удовл»; на «хор» уже нужно внятно объяснить что же ты там понял. Чтобы получить «отл» придётся уметь цитировать строчки из библии кафедральной методички по памяти и без запинки, зачем это нужно я так и не понял (привет, ботаны).

Уже за первые пару курсов я ответил на многие из тех вопросов детства и это не охладило пыл, нет, это лишь породило кучу новых вопросов, на которые предстояло ответить. А там уже и широкополосный интернет подъехал в дом... С тех пор моя медицина заключается в ежеминутном совершенствовании знаний о человеке и окружающей среде; иногда на благо окружающих.

Круто ведь?

Что я имею сейчас: я фанат своей профессии. В розовых очках никогда не был и понимаю, что практическая неврология это или инсульты и сотрясы в стационаре, или головные боли/головокружения/боли в спине в амбулатории — всё куда более прозаично, чем любые пафосные слова с приставкой нейро-, это вам не прозопагнозии изучать.

Однако, в любой рутине можно найти не только интерес, но и стезю, главное — относиться к своему делу с любовью и желанием что-то делать. Например, развиваться, осваивать смежные дисциплины/патологии, тестировать на пациентах разные варианты лечения (да-да, а как вы хотели! Это и есть «индивидуальный подход»!). Каждую неделю я перекапываю пару десятков статей, в основном англоязычных, в поисках того, чего ещё не знаю; я трачу порядка 10-15к в год на всякие модные медицинские книжки: практика практикой, а свежую теорию знать необходимо.

Здравствуйте, меня зовут Никита, и у меня зависимость от новой информации.

//А у вас теперь не выйдет откопать компромат на моё образование/

Продолжение: Как не стать врачом.

Комментарии  

# Sir_Krzysztof 05.05.2016 20:40
Впечатляющая история, скажем прямо. А я вот свою стезю не нашел, увы, каждый день на работу, как на пытку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 10.05.2016 13:05
Всё-таки я считаю, что возможно найти в любой пытке то, что будет нравится, и тогда это можно повернуть в сторону саморазвития, а там уже всё в кайф станет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон Штырляев 06.05.2016 16:50
Круто. Нет, ахуенно! Теперь тебя можно записывать рядом с Гейтсом, Жобсом и Цукербергом, они тоже бросали учебу и стали мыллионерами!1

Вообще круто, что ты не стал терпилой и не пошел ну хоть куда-нибудь, у меня уже бы после второй неудачной попытки поступить из-за сраного балла опустились руки.

А в циферки я тоже не могу и постоянно рефлексирую из-за этого. Так шо лечите, профессор Преображенский и не читайте советских газет по утрам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 10.05.2016 13:12
Спасибо!
До миллионера мне пока далеко, да и учёбу я бросал в демо-режиме — доучился ведь (может не стоило и таки был бы богачом уже?).

Насчёт циферок — вот бы были курсы по высшей математике для домохозяек, лол. Я б пошёл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 12.10.2016 01:38
Никита, благодарен вам за создание encyclopatia!
Сейчас учусь на 4 курсе, первые 3 года учился, как вы говорите, разбирая предмет, вникая в его суть. Что-то недоучивал,где-то забивал, но экзамены все же побольше части своей сдавались на отл. Однако ныне на 4 курсе, понял такую вещь, что понимать и разбираться мало, нужно знать многое, просто знать, знать классификации, знать огромное количество показателей, знать, за что они ответственны. Чтобы что-либо сопоставить, нужно что-то иметь в голове. Самое банальное, вот сейчас идет неврология,чтобы понимать, где и с какой стороны, будет выпадать та или иная функция, нужно знать есть перекрест, или нет, на каком уровне. Этого же не придумаешь.
Иногда на занятиях получаешь, втык, когда сидишь додумываешь, что-то, строишь цепочку в голове, перебирая варианты, а тебе препод говорит: Клиническое мышление это конечно хорошо, но нужно тупо знать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 12.10.2016 16:32
Всё верно, просто я это также укладываю в "понимать". Речь о том, что если понимаешь как работает классификация или почему для такого-то показателя именно эта цифра норма, то это всё и так остаётся в мозгах. Я лишь считаю типичный ботанский подход неверным: "вызубрю всё, а потом разберёмся как работает".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 09.05.2016 19:51
В процессе обучения не было желания, после 2х летней гулянки бросить всё? Имея опыт общения с такими людьми я видел, как они забивали на всё после фармакологии, микробиологии, физиологии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 10.05.2016 13:09
Нет, не было, поскольку знакомство со всякой неспециализированной работой показало мне, что я так всю жизнь не хочу.
Микробиологию вообще сразу полюбил, даже чуть в инфекционисты не пошёл; в физиологии всё логично и просто, а вот из-за фармы меня дважды чуть не отчислили, потому что это как раз один из двух предметов (первый — анатомия), где только сидеть и зубрить, без вариантов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Любовь 24.05.2016 13:06
А красный диплом показатель знаний? Как вы считаете ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кристина 24.05.2016 19:45
Цитирую Любовь:
А красный диплом показатель знаний? Как вы считаете ?

Ну я Вам могу сказать, что нет. Как правило, это зубрилы и показушники, с комплексом своей самооценки. Если им задашь вопрос влево,вправо - все,они зачастую не умеют мыслить,рассуждать. Я училась в колледже, моя однокурсница закончила вместе со мной,но только с красным дипломом. В итоге каталась со мной в одной и той же развалюхе-машине скорой помощи. Красный диплом лишь в том случае полезен, когда ты поступаешь куда-то и высокий конкурс.Все.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 24.05.2016 21:14
Цитирую Любовь:
А красный диплом показатель знаний? Как вы считаете ?

Статичных ВУЗовских знаний — да, показатель. Но вот понимание и умение анализировать оно не показывает, а я уверен это намного важнее.
Я всегда смотрел на большинство (исключения тоже бывают) краснодипломников как на людей, которые потратили время на зубрёжку инструкции, вместо того чтобы самостоятельно расковырять предмет и понять его изнутри.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мирослав 22.07.2016 10:52
Лично знаком с человеком, который получал ленискую стипендию (выше было некуда) и на третьем курсе физического факультета вполне серьезно утверждал, что неживая материя состоит из атомов, а живая из клеток и это совершенно РАЗНЫЕ вещи. Представляете??? Красный диплом он, конечно, потом получил. Слава Богу, не по медицине :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 24.08.2016 10:37
Конечно, вы это слушали уже не раз, но я все равно напишу. Спасибо, что вы есть! Нет, серьезно. На энциклопатию (а после и в этот блог) меня привели мои хронические боли в шее, которые уже несколько шарлатанов "пытались" лечить, но речь сейчас не о том. Просто хочу выразить огромную благодарность за создание подобного ресурса. Многие люди с хоть какими-то зайчатками мозга понимают бесполезность фуфломицинов, альтернативной медицины и прочего мракобесия. Благодаря энциклопатии теперь появилась возможность понять не только "что"/"как", но и "почему". Особенно интересно осознавать, что даже при наличии критического мышления, все равно во многих вещах я нередко ошибался. Да и просто читать это все прикольно даже людям, которые не интересуются медициной. Этакий лурк, но про науку и здоровье - охрененно же. Еще раз спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон Штырляев 24.08.2016 10:42
Когда я впервые наткнулся на Энциклопатию и статью о фуфломицинах, у меня знатно пригорело. Ну как же, а до этого я что, потратил время впустую? Но потом, попутно прикладывая лёд к филейной части я всё же обрадовался тому, что наконец-то всё встало на свои места и многие доселе непонятные в медицине вещи я теперь понимаю. И почему афобазол нифига не имеет эффектов тоже!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 26.08.2016 11:18
А вот соседке помогло!!111
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мирослав 28.08.2016 11:12
Вы ничего не путаете? Не соседке, а двоюродной сестре соседкиной одноклассницы, и не афобазол а хиромант, и не помогло а поплохело... А в остальном все правильно :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 26.08.2016 11:18
Стараюсь! Спасибо за отзыв, мне очень приятно :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мария 08.09.2016 17:18
Слава Богу, что кто-то еще из русских очень хочет идти в медицину, а не только "иностранцы".
История поступления впечатляет.Вот это стремление к профессии!!!
Зашла случайно, увидев кота (шикарного) в инстаграме,а тут есть, что почитать!...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 17.09.2016 15:43
Спасибо за отзыв! (и за кота:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Юлия 13.09.2016 20:24
Обожаемое для меня сочетание доктор+гуманитарий, третий день оторваться не в силах от ваших текстов. Спасибо! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 17.09.2016 15:44
Спасибо за отзыв, стараюсь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгений 14.11.2016 05:18
Спасибо Вам и всем людям, которые по настоящему любят свою профессию, а не считают минуты до окончания рабочего дня. Особенно в медицине.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 18.11.2016 22:37
Стараюсь!
Я тоже таковым очень благодарен, в любой сфере, правда их чертовски мало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон 26.12.2016 19:34
Остаётся только порадоваться за коллегу, что не только находит какие-то стимулы в рутинной работе, но и остаются силы для самореализации в и-нете. А я вот ненавижу свою специальность-неврологию, т.к. здесь нет никакого результата, ничего не лечится и тебя тоже за это со временем ненавидят. Интерес в установлении точного диагноза и его грамотной формулировке? Ну уж увольте...Для меня интерес - видеть результат лечения, помощи, а тут его попросту нет. Да и в плане терапии ты не развиваешься, условных три препарата "с доказанной эффективностью" может выучить и обезьяна! Тупо констатация факта изо дня в день - это не моё. В итоге ушёл в "мрт-ологи". Раз уж диагностика, так в чистом виде, а не диагностика с имитацией лечения, что представляет собой неврология по большому счёту.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 26.12.2016 21:12
К сожалению, это всё чистая правда, которую я стараюсь игнорировать во время работы.
Из опыта общения вывел, что коллеги, которые сознательно лечат бесполезными вещами, поступают аналогично, только ещё и обманывая себя, что хоть что-то делают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Таня 10.04.2017 14:46
Вы любите извращения) но очень целеустремленный
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 11.04.2017 10:53
:D
Спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий