Бей гомеопатов, насмехайся над ними

Комиссия по борьбе со лженаукой РАН выпустила меморандум, составленный и одобренный многими известными учёными и популяризаторами науки.
Что скажут шарлатаны и их приверженцы? Да ничего нового: «Вы ничего не понимаете, гомеопатия работает! Это всё происки фарммафии из-за конкуренции!».

homeopic

Да, немалая часть нашего народа, как пациенты, так и врачи, продолжает считать гомеопатию высокоэффективной. Если взглянуть на некоторые комментарии, то становится страшно от того, в каком дремучем обществе мы живём. Хочется надеяться, что есть смысл бороться с антинаучными идеями в головах людей, но иногда кажется, что это нереально и они обязаны платить за собственную глупость, относя кровно заработанные гомеопатам.

По факту, заявление КЛРАН должно бы стать серьёзным вызовом для нашего дорогого Минздрава, который совершенно не стесняясь готов пропихивать любой антинаучный бред в практику врачей, в том числе, гомеопатию. Обучение шарлатанству в ВУЗах, добавление в клинические рекомендации — не должно быть такого в XXI веке.

Впрочем, главное — информировать окружающих людей, чтобы они хотя бы попытались лишний раз задуматься: гомеопатия не имеет отношения к науке. Медицина основана на научном подходе. Как бы вам не нравилась гомеопатия, это не медицина.

А теперь давайте наблюдать за реакцией: дорогая администрация всея здравоохранения просто проигнорирует документ? Или выпустит некое опровержение, мол, вы все неправы, гомеопатия это классно и пора все нормальные лекарства заменить гомеопатическими?
Или — самое невероятное — признает, что лоббирование гомеопатии на высшем уровне происходит не ради здоровья населения, а благодаря щедрому финансированию производителей сахарных шариков, имеющих очевидно больше денег по сравнению с настоящими фармкомпаниями: затраты нужны только на сахар, воду и рекламу. Никаких технологий, никакой химии, никаких исследований.

homeopatin

Пожалуйста, помогите российской медицине, утопающей в проблемах, сбросить с себя хотя бы этот позор и распространите информацию. Возможно, это что-то изменит и через пару лет мы не скатимся до какого-нибудь гомеопатического тромболизиса при инсультах.

Написано для портала MedRussia

UPD: всё-таки в Минздраве думают, что бывают хорошие и плохие гомеопаты, и вот именно последние занимаются лженаукой. Ссаный стыд.

Продолжение гомеопатической темы: Захватывающая история многолетнего опыта «лечения» гомеопатией, рассказанная пациентом.

Комментарии  

# Никита 06.02.2017 14:58
Я был нереально удивлен, когда узнал, что это мракобесие преподают в университетах. Но что того хуже - дипломированные (уже с этого момента звучит как ирония) "специалиста" реально в это верят.

https://pp.vk.me/c637728/v637728683/30366/UO4M02ctnjg.jpg
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 06.02.2017 16:17
Да это просто ужасно, такое в любом посте про гомеопатию. Ясное дело, что она будет жить, пока столько людей в неё верит :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Yingfish 06.02.2017 18:09
Ха, я помню, как-то ругалась со своей страховой на тему. Написала нелестный отзыв на клинику, в которой мне понавыписывали гомеопатии, и порекомендовала пересмотреть сотрудничество (наивная девочка думала, что страховой должно быть не особенно выгодно вечно обслуживать плохо выздоравливающих с гомеопатии пациентов). Крутая начальница из страховой ответила "А что вам не нравится в гомеопатии? Это нормальное средство, я им сама лечусь!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 06.02.2017 21:17
Да, вот о том и речь, слишком много как бы довольных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олег 06.02.2017 15:50
Вот Вам ответ от "корифеев" истинной науки: "Малахов и Онищенко поспорили с РАН, объявившей гомеопатию лженаукой"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 06.02.2017 16:21
Ну, главные учёные. Основной довод одинаков: «кому-то помогает, значит можно!», без оглядки на то, что эффектом плацебо лечить нельзя по этическим соображениям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай 06.02.2017 23:15
Это в каком году вы получили диплом?
И за это время вы изучили гомеопатию?
Страшно подумать и генетику вы наверное знаете. Похоже вы больны.......
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 06.02.2017 23:18
О, типичный любитель гомеопатии подъехал. Продолжайте, я люблю смеяться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# аркадий 07.02.2018 10:05
B 90гг. на южном рынке одной красивой торговке средних лет с витилиго практически на всем подбородке, дал с десяток гранул гомеопатического препарата; через дней этак 5-7 она обратилась весьма удивленная с предложением выкупить препаратa как можно больше. Причина- на частях подбородка подвергшихся прямой инсоляции, стала появляться пигментация, причем более темная , чем загорелая кожа. Вот такой случай. И еще- выход из комы ( не травматической)в реанимации после недельного состояния на 7-8 час после дачи 4 гомеопатических препаратов отцу моего одноклассника с разрешения врачей проводящих свою терапию.И в это же время по просьбе врача ( зам по детству и родовспоможению)) был дан препарат женщине с массивным маточным кровотечением, для которой был вызван рейс санавиации за 250 км. По словам этого врача на ее глазах буквально через пять минут от дачи препарата стал проходить цианоз губ, а позже прилетевшие врачи выразили свое недоумение по поводу их вызова.
Так что если Вам смешно, продолжайте смеяться. Этим людям ( и врачам, и родственникам) было не до смеха
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 07.02.2018 14:24
Если Вы ссылаетесь на факты, обосновывайте их документально. Ссылками на записи медиков, статьи, научные исследования, сканы карточек. Без обоснований это лишь сказки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# аркадий 07.02.2018 18:41
Занимаясь бактериологией туберкулеза в т.ч. с применением жидких питательных сред ( Вастес 960) Наблюдал, как происходило подавление роста МВТ с приобретенной лекарственной устойчивостью,(развившейся в результате мутаций определенных генов( уже известных )к шести препаратам резервного ряда) от энергоинформационного воздействия этих же препаратов в потенции 40СН на жидкую питательную среду.Протоколы анализатора не придумаешь. И что же эти мутантые гены пасуют перед потенцией аж 40СН, да еще энергоинформационной. Предваряя возможные комментарии понимаю, что из классической гомеопатии здесь только понятие потенции - 40СН. А энергоинформационное воздействие гомеопатического препарата Коэнзим (Heel) приводило к опережающему накоплению биомассы МВТ в жидких средах.Состав препарата обязывает...Протоколы анализатора не придумаешь. Сказка может быть былью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 08.02.2018 16:22
Энергоинформационное воздействие, говорите? И каким методом Вы его измеряете?

Все вопросы к данному исследованию отпадут после двойного слепого метода проверки, проведенного НЕ ВАМИ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# аркадий 09.02.2018 09:42
Возможно, по второй части Вашего комментария. По первой - результат энергоинформационного воздействия измеряется разницей накопленной биомассы МВТ в опыте и контроле в единицах роста на основании протокола анализатора на определенный час культивирования. Причем, в части , где на жидкую среду было произведено воздействие потенцией 3СН этих же препаратов, накопление биомассы шло параллельно контролю. В итоге накопленная масса МБТ,определяемая единицами роста от 40СН воздействия составила 50% от контроля. Метод - измерения - основан на патенте (USA) в основании пробирок для культивирования в анализаторе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 09.02.2018 12:23
Исходя из вышесказанного, Вы никак не можете утверждать, что разница в массе микробактерий обусловлена исключительно "энергоинформационным" воздействием, относительно которого нет никаких научных изысканий. А с учетом возможной ошибки наблюдателя, значимость данных экспериментов стремится к 0.

То, что Вы применили некий документированный метод подсчета на патенте USA никак не добавляет достоверности, потому как нет никаких доказательств взаимосвязи несуществующего "энергоинформационного" воздействия и наблюдаемыми изменениями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# аркадий 14.02.2018 13:55
Благодарю Вас. Благодаря арабам весь мир теперь знает что есть 0.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 27.02.2017 14:06
Сравнение траумеля и диклофенака посмотрите пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 27.02.2017 16:51
Да-да, исследование TAASS, знаю. Спонсированное гомеопатическим Хеелем сравнение траумеля и диклофенака в виде мази/геля при острых травмах (растяжение связок лодыжки). Оба препарата 93-94% эффективности, улучшение в течение 2 недель.
1) эффективность диклофенака в виде мази под большим вопросом; возможно, его эффект был на уровне плацебо, тогда траумель = плацебо;
2) сравнивается симптоматическое лечение;
3) растёт из предыдущего пункта: совершенно очевидно, что в обеих сравниваемых группах выздоровление произошло спонтанно.

В общем, специальный кривой дизайн исследования, в который поверить могут только сами гомеопаты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 28.02.2017 18:37
Подождите, но как так может быть? У диклофенака стоит уровень доказательности A, почему его эффект, возможно, мог быть на уровне плацебо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 28.02.2017 20:28
А вот так, что диклофенак имеет уровень А при системном применении (перорально/инъекционно). Эффективность местного применения (мази/гели/etc) совсем не А, она под большим вопросом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Денис 07.03.2017 12:15
А что скажете насчет такого "чуда" как Зостерин? Я хрен знает сколько пытаюсь убедить моих знакомых, что это такой Этивон из разряда фуфлоферонов, что хоть вешайся. Не слышат
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 07.03.2017 12:45
Очередной чудодейственный БАД, коих миллионы. Лекарством не является, поэтому абсолютно не проверен, можете давить на это.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марина 20.04.2017 09:41
Никита,а стоит ли вообще покупать и использовать мазюкалки (диклофенак, кетопрофен, долгит и тд)? Как мазь может "проникнуть" в коленный сустав при воспалении артроза или в другое "место" организма?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 20.04.2017 11:51
Я считаю, что это бесполезно, поэтому никому не рекомендую мази. Может они как-то и проникают, но гарантированно меньше, чем таблетки.
Писал об этом здесь: http://0x3.ru/1V

UPD: речь про мази с НПВС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марина 20.04.2017 11:57
Спасибо, Никита, я (химик) так и думала и уже давно всё прочитала про НПВС и всё остальное... Спасибо, Никита, что отвечаете на все мои дурацкие вопросы. Но жить стало гораздо проще и веселее))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 20.04.2017 12:24
Мне не сложно)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 07.11.2017 06:08
Вы второй человек, да еще и доктор, который внятно ответил на вопрос про мази. Первым был провизор в аптеке ! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олег 20.04.2017 12:11
Марина, во многом этот процесс зависит от "биодоступности" лекарства. НПВС-мази действительно слабо проникают через кожу, поэтому для лечения как правило требуется системное назначение НПВС. Хорошие показатели среди ЛС для наружного применения у глюкокортикоидов при атопическом дерматите например.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 20.04.2017 12:17
Вопрос-то был именно про НПВС, но согласен, стероиды местно великолепно работают (не в тех случаях, когда ими заменяют системный приём, а именно по местным показаниям, конечно).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марина 26.04.2017 03:50
Я не сторонник гомеопатии, но со мной произошел один случАй..гомеопатический. У меня были страшенные скачки настроения, от эйфории до нежелания жить ....настроение менялось в течение пары часы на противоположное. Подруга меня потащила к "проверенному гомеопату". Он меня долго тыкал палочкой по методу Фолля, спрашивал горячо-холодно, сладко-горько (ну все стандартно), а потом спросил кто мне страшнее пауки или змеи. А я змей боялась панически, мне железно раз в две ночи снился кошмар про змей и вообще наблюдалась фобия на этой почве. Он подпрыгнул на стуле, сказал "какой сильный симптом!" и выписал препарат. Как сейчас помню - молоко волчицы. Ну пила я эти шарики без всякого энтузиазма, но через пару недель я вдруг задним умом поняла, что змеи мне сниться перестали и страх перед ними ушел. Осталось адекватное такое опасение и все. Не помню уж что там было с настроением))) Короче, я в гомеопатов не верю, но вот этот случай меня смущает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 26.04.2017 11:43
Тут нечему смущаться: у меня тоже были эпизоды в жизни, когда я получал какие-то пустышки и ощущал от них эффект, это совершенно нормально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 18.08.2017 09:27
Подтверждаю, эффект плацебо никто не отменил (сам не врач и рад этому)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михаил 16.05.2017 18:16
Спасибо за список и пруфы, хорошую иллюстрацию гомеопатии!

Не нашёл почту для фидбека, поэтому пишу здесь. Не расстроюсь, если сожжёте по прочтению.

Было бы здорово в "расстрельном списке" видеть ссылки на соответствующие разделы "классного списка" или ещё какие предложения-заменители лечения от болячек, от которых, якобы лечат соответствующие мелки.

Ещё не хватает чёткой ясной статьи об измерениях, метрологии и вообще общей статистики / теорверу / пониманию как вообще ко всему этому относиться. Написав более-менее популярную обобщающую статью с медицинским закосом, примерами из отрасли, можно было бы легче просветлять умы на ранних стадиях! PS. Мог бы сделать набросок, каркас статьи с инженерной точки зрения, что прекрасно состыкуется, в принципе, с любой настоящей наукой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 24.05.2017 14:41
Таки форма для фидбека на главной странице сайта modicine.ru :)

>Было бы здорово в "расстрельном списке" видеть

Да, есть такая мысль, но пока думаю над реализацией.

>не хватает чёткой ясной статьи об измерениях

Когда-нибудь я бы до этой статьи добрался) Если есть желание, то набросайте, посмотрим, что можно сделать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Christoper 05.01.2018 20:24
Hey there! I know this is kinda off topic however I'd figured I'd ask.

Would you be interested in trading links or maybe
guest writing a blog article or vice-versa? My site goes over a lot
of the same subjects as yours and I believe we could
greatly benefit from each other. If you're interested feel
free to send me an email. I look forward to hearing from
you! Superb blog by the way!

My webpage - https://bestbathrobesclub.Wordpress.com: https://bestbathrobesclub.Wordpress.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Trudi 28.01.2018 17:50
Take a look at my web site; kniha (http://stiinterspan.blogaaja.fi/: http://stiinterspan.blogaaja.fi/online-lekarsky-slovnik-895/)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Tilly 07.02.2018 17:06
Feel free to visit my web blog :: Signály (azeglamtroop.blogaaja.fi: http://azeglamtroop.blogaaja.fi/20-krokow-do-zdrowia-chomikuj-367/)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Варя 13.04.2018 14:00
Вот не так давно несколько врачей маммологов-онкологов предлагали мне лечить мастопатию гомеопатией, среди этих врачей были и бесплатные и платные, и даже кандидаты наук. Вот интересно, себя они тоже гомеопатией будут лечить при гормональных нарушениях?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий