Магическая реабилитация инсульта

Полгода назад у моего деда был инсульт, не очень тяжёлый, но руку и ногу пришлось возвращать к движению немалыми усилиями. Как человеку, долго проработавшему на железной дороге, ему с барского плеча было выдано направление на реабилитацию в больницу имеющую одно из самых хороших (как казалось ранее) отделений этой тематики в СПб — Николаевскую, которая почти напротив Большого дворца в Петергофе.

наверни говна

В больничке его посмотрели, сказали, что очередь на реабилитацию около года (ГОД! Реабилитация инсульта! Через год там нечего реабилитировать!), но из-за обнаруженного ими высокого потенциала к восстановлению дедули, ему было предложено лечь вне очереди в ближайшие сроки, как только анализы для поступления сдаст. Манна небесная, да без взяток и платных палат! Ок, анализы собраны, дед положен на 40 дней с надеждой избавиться от костыля и разработать руку.

Приезжаю через неделю. Дедуля читает анекдоты, за которыми сам ходит в соседний ларёк, жалуется на руку, но бегает почти без костыля. Неплохо, а как лечат-то? «Ну, капельницы три раза в день». И всё. Ответ медсестры на вопрос «А что за капельницы?» был ясен до того, как она открыла рот — актовегин, мексидол, кортексин. Золотой стандарт «терапии» в нашей многострадальной стране. Потом ему делали какой-то массаж несколько раз и всё, никаких тебе локоматов (пылятся в больничном коридоре) или лечебной физкультуры. Лечащий врач сказал, что не показано: «А зачем? Ходит ведь и так!». Ну, может хотя бы баклофен и карбамазепин, чтобы снять боль в спастичной руке? «Нее, он уже кетопрофен получает!». Полный каминг-аут.

Спорить не стал, ясно, что толку было бы 0, если не хуже. Ба и Де до конца верили в магию реабилитации, поэтому пришлось придержать своё негодование и оставить деда лежать.

В итоге, всё «лечение» в специализированном реабилитационном стационаре™ в течение месяца с лишним заключалось в том, что дед был освобождён от навязчивого бабушкиного опекунства, и ему приходилось самостоятельно двигаться за всеми потребностями. Движение — жизнь, больше ходишь, меньше нужен костыль, естественная лечебная физкультура. Это, конечно, очень хорошо, но никакого специфического действия тут нет и необходимость стационара крайне сомнительна. Зато у последнего, во-первых, статистика не врёт — пациенту стало лучше, неважно за счёт чего, во-вторых, за 40 дней из бюджета ОМС можно стрясти сотню-другую тысяч. Умножить на сотню пациентов в отделении и на годовую очередь страждущих, вот и профит, плюс «лекарств» закуплено на миллионы. Конечно, никто и не будет исследовать эффективность с такими схемами продаж.

А теперь риторический вопрос к тем, кто против доказательной медицины и отстаивает препараты-пустышки: где польза-то? На псевдопрепаратах не только наживаются производители и продавцы, но и больницы, и врачи, получающие бонусы за выпил кусочка бюджета по каждому пациенту, особенно «с улучшением». Пациенты надеются, лежат, тратят деньги на такси/еду/иногда и сами лекарства — ради чего? Ради эффекта плацебо, на который рассчитывает очередной противник доказательной медицины?

Особенно радуют выкрики, мол, «доказательная медицина придумана для распила бабла». ДМ заставляет тратить деньги фармкомпаний, а не получать их, зарабатывать сверхприбыли позволяют именно примеры вроде описанного.

Прошлый кейс из серии Магических исцелений: тыц.

Комментарии  

# Антон Штырляев 16.07.2016 17:00
> инсульт
> актовегин, мексидол, кортексин.

Пиздец, чудеса медицины, и это в Питере.

А врачи знают что ты невролог? Реагируют наверное, как на красную тряпку, мол пиздуй в свою клинику и там советы давай, тут тебе не там!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 18.07.2016 01:06
Нет, я никогда не палюсь в таких разговорах, потому что именно такая реакция и следует, проверено. Косить под сверхграмотного родственника намного лучше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Alprazolam 16.07.2016 21:59
Мда, чудесные стандарты. В период своей неврологической ординатуры пытался выступать против мексидола/кортексина и прочего говна, но тут же пошли аргументы:
- Наш опыт показывает, что они работают.
- Других препаратов нет и не предвидится
- Мы работаем этими препаратами - и ты работай ими же.

И так далее.

Невролог из Твери.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон Штырляев 16.07.2016 22:30
Невролог из Твери, ты охуеннен!
Не слушай дурачков, не лечи пациентов пустышками, объясняй им по-русски результаты исследований. Тебя будут не понимать твои коллеги, но думающие пациенты будут уважать, мне бы таких врачей как вы или Никита - я был бы счастливее.

Программист из Белорецка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Архипов Александр 22.07.2016 11:23
Мимо проходил, не читал

Психолог из Брянска
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 18.07.2016 01:09
Так оно и происходит абсолютно везде, как минимум 2 из 3 пунктов присутствуют всегда, поэтому пока не будет критической массы нового несогласного поколения медиков и осведомлённых пациентов, ничего не изменится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 12.07.2017 23:29
Аналогично. И в данный момент, занимаюсь тем же самым. И не не отступлю.
Грустно, что даже чрезвычайно авторитетные личности, которые манипулируют понятиями "доказательная медицина", утверждают, что церебролизин и кортексин имеют доказательную базу.
Грустно все это.
С Уважением, к здравомыслию, доказательной медицине и ее представителям, невролог из Питера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 15.07.2017 13:53
>И не не отступлю.

Спасибо, продолжайте. Когда-нибудь всё изменится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Alprazolam 16.07.2016 22:01
А баклофен/карбамазепин/реабилитация - это для лохов, как это ни печально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Надежда 17.07.2016 18:06
Еще бы без матов комментировали, вообще было бы прекрасно! Отличные врачи с ужасной культурой. Это тоже печально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 18.07.2016 01:05
Уверен, с пациентами он общается без мата, а наличие критического отношения к принятым традиционно «стандартам» и благий мат насчёт того, что пациентов лечат чёрти как, показывает как раз таки высокий уровень культуры человека, потому что ему не наплевать на других.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Alprazolam 19.07.2016 17:51
Ну после ординатуры я ушел на детский прием. Вот где самый треш творится. Вот где раздолье мексидолам, кортексинам (в глазах рябит уже от него), церебролизин и АХ ДА - ДЕТСКИЙ ТЕНОТЕН!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон Штырляев 19.07.2016 18:01
А грудничковый есть? Наверняка, я думаю!
Блин мне на полном серьезе подобные вещи назначали платные неврологи, и знакомая, которая только хочет стать неврологом тоже рекомендовала мне афобазол.
Медицина исцеляет, епта!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Alprazolam 19.07.2016 18:06
Афобазол - хрень несусветная.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 20.07.2016 12:09
Дааа,у всех поголовно гидроцефалия и гиперрефлексия, и это требует немедленного лечения, лол)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Alprazolam 19.07.2016 17:56
Мне не хочется обижать своих коллег,они в общем нормальные люди, и я даже понимаю, какие конкретно факторы виноваты в этом кошмаре. Ну что поделать, если большинство сведений поставляют медпреды и конференции, организованные ими. За все эти три года (ординатура + год приема) была 1 (одна) достойная конференция - с немцем нейрохирургом Антоном Хаасом. Все остальное, извините, шлак от медпредставителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 20.07.2016 12:07
Да медпреды тоже устраивают неплохие конференции и презентации, нередко рассказывают крутые кейсы (и вкусные фуршеты). Но надо ведь фильтровать информацию, а врачам ссут в уши и они только рады.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Alprazolam 21.07.2016 17:17
Это такая редкость - хорошая конференция от медпредов. Только 3 раза я видел такие хорошие конференции — по антидепрессантам, прегабалину и НПВП.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 22.07.2016 13:09
3 из 3, аналогично!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# nlv 30.07.2016 01:08
Да это самым комментируемый пост в блоге на моей памяти! А по теме, теперь я понимаю, почему мой дед наотрез отказывался ложиться в больницу (г. Сланцы, Ленобласть) после того, как он там разочек полежал и чуть не помер от того, что его 2 недели лечили по ошибочно поставленному диагнозу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 02.08.2016 13:36
Такое, к сожалению, везде бывает, отказываться от лечения тоже всем не посоветуешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктория 16.08.2016 18:47
Реабилитация, она такая... В больнице и стены лечат! А если серьезно - обидно, когда рассказываешь ,обьясняешь людям: вам надо вести здоровый образ жизни, правильно питаться, обратиться к КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ специалисту и т.д... А они вместо этого с удовольствием и остервенением будут поедать разрекламированные тонны мела и крахмала в красивых обертках, давать вливать в себя загадочные пузыречки с чудесными веществами, натираться во всех местах мазюльками... Потом вдруг проснутся однажды утром,а их сраный ИБС канул в Лету. Фсе, здоров!!! Бесит! P.S.: Спасибо за много интересной инфы. Даже мне, патологоанатому, крайне интересно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон Штырляев 16.08.2016 18:51
Цитирую Виктория:
Даже мне, патологоанатому, крайне интересно!

Вот тут я засмеялся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктория 16.08.2016 19:59
Ну, ко мне часто знакомые, соседи обращаются: посоветуй того или иного специалиста с самым низким уровнем смертности после врачевания. А я им за здоровый образ жизни...Груснеют сразу лица...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 20.08.2016 16:02
Да, постоянно такие разочарования.
Спасибо за отзыв!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Andrey 21.09.2016 22:18
последние полгода занимался реабилитацией коленного сустава.
Все врачи, даже хорошие, пишут мантру:
ЛФК, ФТЛ, массаж.
Возражения против ФТЛ не принимаются. Зачем моему колену лазер мощностью 120 мВт, УЗ мощностью 3 вт и озокерит, "глубоко проникающий в кожу", никто не объяснил.

жду статьи на Модицине про ФТЛ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон Штырляев 21.09.2016 22:24
Синдром "Я художник - я так вижу!" присущ многим врачевателям. У меня тоже периодически вылетает коленный сустав, из-за повреждения связок в подростковом возрасте, вдобавок к физиотерапии врач мне посоветовал качать трехглавую мышцу, уж не знаю хохма это или дельный совет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Andrey 21.09.2016 23:37
я по профессии инженер-электрик, но насколько я разобрался с повреждениями связок ЧЕТЫРЕХглавую мышцу (квадрицепс) надо качать, это убережет сустав при средних нагрузках. Латеральные связки по-моему вообще не оперируют, только ПКС.
Аналогично мышечный каркас может поддерживать позвоночник, но об этом лучше расскажет хозяин сайта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 22.09.2016 12:21
Всё верно, и про позвоночник тоже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 22.09.2016 12:20
ФТЛ будет уже на следующей неделе :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 12.10.2016 16:14
UPDATE: извиняюсь за такой обман — пошёл на новый виток обучения, ничего не успеваю, но пишу. Не переключайтесь)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 11.11.2016 17:17
Уважаемый автор и быть может иные знающие врачи. Могли бы подсказать, есть ли в Москве и Питере серьёзные больницы (быть может платные) где тебя будут лечить по человечески (хотелось бы именно многопрофильные центры, типа николаевской больницы, ток нормальные)? Просто много родственников, которые не получив (по моему мнению) нормальной и профессиональной помощи умерли.

Быть может об этом стоить написать на сайте encyclopatia.ru? Я понимаю что это будет лишь Ваше частное мнение, но хоть какое-нибудь авторитетное мнение будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 18.11.2016 20:35
Увы, это нереально. Во-первых, у нас везде всё примерно одинаково, во-вторых, концентрация специалистов и плохих специалистов везде равная. Так что надо искать именно хороших отдельных врачей. Буду рад составить такую базу, но пока идёт очень туго.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ярослав 01.12.2016 18:37
А на список врачей на medspecial, на Ваш взгляд, можно ориентироваться? Он крайне скуден, но все же...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 14.12.2016 00:25
Видите ли, чтобы их рекомендовать, надо хотя бы быть знакомым с ними. Ну, выглядит всё адекватно, и сам ресурс вполне качественный, но утверждать не могу, надо пробовать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кирилл 25.12.2016 14:12
Здравствуйте, всего пара вопросов. Во первых очень смутило поощрение мата в блоге и мнение о том, что "благой мат" это признак высокой культуры. Сколько вам лет и какой опыт работы по специальности (невролога) имеется за плечами?
Ну и самый главный вопрос. Опишите ваше видение реабилитации дедушки, только без общих фраз, по конкретнее: список эффективных препаратов, методика лечения, режим, процедуры и т.д. Если таковое видение имеется, то почему вы не взяли всё в свои руки и не вылечили деда своими силами? Вы же не бабка-ведунья и не ведьмак из леса, вы ВРАЧ, специалист с опытом и квалификацией, могли бы взять на себя ответственность (может в этом всё дело - ответственность)) Скажете врачебная этика, не лукавьте, вы же не хирург. Вместо этого вы создаете блок-баннер с лозунгом "отечественная медицина - какашка" , при этом сами являетесь ярким представителем этой самой медицины

P.S.: Простите конечно, я без нападок, просто глупая какая то ситуация (
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 26.12.2016 21:07
Добрый вечер!
Какая-то глупая ситуация: поборники морали вечно пишут так, будто уважение к собеседнику это что-то не столь важное, как критика мата. Ни пожалуйста, ни представиться — ну, нафантазировали бы хоть что-то вроде "главный остеопат ОРИТ, академик РАЕН, стаж 56 лет", прежде чем интересоваться у собеседника. В цивилизации так принято, знаете ли.
Скажете "Да у вас тексты такие, что не хочется уважительно писать", но тексты это одно, а личное обращение совсем другое.

Ну и самый главный ответ: а где вы увидели, что я не лечил своего деда? Не написал =/= ничего не делал. По неврологии я своё видение указал (так и лечил), но я не врач с квалификацией: реабилитация инсульта это дело ЛФК и реабилитологов, представьте себе.

А разве врачебная этика только хирургам присуща? Боже мой, у них с этим проблем как раз меньше всего: общение сведено к нулю, а под наркозом родственник даже не узнает, как его там лечили.

PS Выглядит именно как нападка от адепта лечения актовегином.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кирилл 28.12.2016 19:26
Хорошо, давайте опустим наш возраст и заплечный опыт, не в этом дело
Суть вашей темы (как наверно и всего сайта) попросту в троллинге нашей системы здравоохранения. Поверьте, я от неё тоже далеко не в восторге, и уж точно не являюсь, как вы сказали, адептом лечения актовегином :)

Тема ни о чем: "У дедушки инсульт...реабилитация...дурацкие врачи назначили актовегин и кетопрофен... всё плохо" Ну так измени. Сделай что-то, сделай лучше, вылечи деда сам в конце концов, раз ты врач. А то получается вы знали, что врачи в РЦ назначили неэффективную терапию, но ничего не сказали, вы даже не упомянули, что вы врач, боясь, что вас пошлют по месту вашей профессиональной деятельности. Вместо этого мы бежим в интернет на наш любимый сайт, где можно по ныть и по какать о том как всё у нас в стране плохо. Ситуация уже даже не глупая, а просто смешная )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 28.12.2016 22:54
Правда, ситуация дичайше смешная. Вы вообще читаете, что пишете?

Общий смысл вашего послания: "я увидел в вашем тексте троллинг нашей медицины, а не то, что хотел. Надо было написать о том, как вы классно сами лечили деда!".

Ещё раз: где вы увидели, что я не занимался его лечением? Не написал =/= не делал.
Мой текст говорит о том, как не надо делать. Я разве обязан всегда писать о том, как надо (а большинство моих статей именно об этом)?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кирилл 29.12.2016 11:23
Да никто и не заставляет вас везде писать о том как надо, об этом можно много и умно писать, но ничего при этом не делать.
Почему вы, как врач не указали этим недоучкам-актовигинщикам на их ошибочную терапию?
Вы с удовольствием поливаете их грязью, но
лишь сидя у монитора, в кабинет к ним вас и палкой не загонишь. Выходит, что личные нервы и репутация для вас гораздо важнее здоровья
пациента, а пациент то еще и ваш ближайший родственник(если конечно статья не фейк)), вы должны быть лично заинтересованы в его выздоровлении... но нет, "пусть лечат, не буду связываться" )) А ведь главный вопрос, который обычно задают родственники пациента, когда уже слишком поздно это: "Почему вы ничего не сделали?". Так почему вы ничего не сделали? Почему промолчали? Чем вы лучше этих недодокторов из РЦ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 29.12.2016 11:37
Вы очень жирно троллите, все ответы даны в тексте, рекомендую перечитать ещё раза три-четыре.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий