Магическое исцеление ДЭП

Рубрика эпистолярного жанра открыта по просьбам предоставить примеры моих онлайн-консультаций.

встань и иди

 

В редакцию пришло письмо от Антона из далёкого от моего Санкт-Петербурга региона нашей необъятной родины:

Письмо 1

Привет, Антон! Что случилось, подробнее?

//Конечно, я отвечаю не так./

Добрый вечер! Скажите, а "стало уже худо" — это что с вами произошло? И как киста давала о себе знать?

Письмо 2

Изучив досконально все присланные материалы (см. ниже), я ответил человеку таким образом:

Прежде всего хотелось бы вас успокоить — лечить энцефалопатию вам не надо, потому что у вас её нет. Невролог написала вам этот диагноз, потому что добрые МРТшники поставили вам «умеренную заместительную гидроцефалию» — это стандартная для них отписка, когда надо добавить пару строчек в заключение. ДЭП, или более грамотно, сосудистая деменция — это последствие инсультов или других крепких проблем с мозгом, но у нас этот диагноз раздают всем желающим, потому что он ни к чему не обязывает, ничем не лечится, не подтверждается и позволяет безнаказанно капать пациентам два раза в год пустые капельницы.

Вы сделали достаточно много обследований, чтобы хоть кто-нибудь сказал вам, что патологии мозга нет, я постараюсь объяснить подробно. Арахноидальная киста — это находка, если бы она имела значение, то МРТ показало бы какие-либо её влияния на окружающие ткани, их нет, не думайте про неё — киста это просто фиброзный пузырёк с жидкостью, в одном из заключений есть подтверждение моим словам — "вариант развития".

Извитости сосудов и асимметрия кровотока по венозным коллекторам аналогично не имеют никакой клинической ценности, ключевая фраза в МРА "участков с патологическим кровотоком не выявлено" и "в перечисленных венах дефектов наполнения и изменений интенсивности МР сигнала от тока крови не определяется". Всё. На этом моменте можете забыть про сосудистые заболевания мозга на ближайшие 20 лет. Извитые сосуды и гипоплазии у большинства людей есть, нормальный вариант встречается лишь в 30% случаев.

С ЭЭГ у меня личные счёты, они рассказывают такие заоблачные сказки, хотя за 6 минут нельзя ни подтвердить, ни отвергнуть даже серьёзную патологию.

Я ни в коем случае не пытаюсь отговорить вас от лечения, поскольку без очной консультации не имею на это даже просто морального права, но в первую очередь вам надо просто успокоиться: серьёзных патологий мозга или его сосудов у вас нет. Головные боли вполне могут быть от образа жизни, возможно, вам нужно больше физической активности (как с этим?), так же это может усугубляться стрессовыми факторами, особенно хроническими.

Надеюсь, не слишком резко написал, но я каждый день с подобными ситуациями сталкиваюсь, и меня искренне печалит такое состояние нашей медицины.

Спасибо

Разбор полётов

Начнём с галереи заключений МРТ/МРА и ЦДС:

mra
mrt1
mrt2
xcds1
xcds2

Подробно по каждому заключению:

  1. Вариант развития Виллизиева круга. Небольшая извитость экстракраниального сегмента правой ВСА. Асимметрия кровотока по центральным венозным коллекторам (D>S).
    • У всех людей людей вариант развития круга, у каждого при желании можно найти какую-нибудь извитость. Асимметрия кровотока в венах головы ни о чём не говорит при отсутствии дефектов наполнения, изменений интенсивности сигнала или других изменений кровотока.
  2. МР-картина умеренных арахноидальных изменений ликворокистозного характера. Данных за диффузные и очаговые изменения вещества мозга нет. Ретроцеребеллярная арахноиальная киста 2,7 х 1,4 х 2,4 см.
    • Эти изменения на что-нибудь давят? Нет. Они нарушают ликвородинамику? Нет. Киста связана с тканью мозга? Нет. Это вариант развития, в данном случае значения не имеющий, до порока развития он не дотягивает.
  3. МР-картина умеренной наружной заместительной гидроцефалии. Арахноидальная ликворная киста ЗЧЯ (вариант развития).
    • Знаете, что такое наружная заместительная гидроцефалия? Это когда у пациентов, например, с болезнью Альцгеймера атрофируется кора полушарий мозга, он уменьшается в объёме, и эту образовавшуюся пустоту замещает ликвор. Или у человека удаляют участок мозга, и тогда на его месте не вырастает новый участок, его пространство просто заполняется ликвором. Есть ли у 25-летнего пациента данные за старческий маразм? Нет. Жалобы указывают на атрофические заболевания мозга? Нет. В анамнезе есть сведения об операциях на мозге? Нет. Нарушений тока ликвора тоже нет. Откуда тут взялась гидроцефалия? Только Аллаху МРТшникам известно, им любые +2 мм жидкости это сразу патология.
  4. С заключениями ультразвукового сканирования сосудов головы и шеи здесь всё в порядке, хотя УЗИсты тоже любят загнуть космический бред про «венозную недостаточность». Спасибо, что обошлось.

ЭЭГ

ЭЭГ

На ЭЭГ остановимся детально, привожу перевод с эльфийского:

  • По всему мозгу сразу есть несимметричные средненькие изменения (какие?) активности, которые при нагрузке усилились.
    • А где больше-то, справа или слева? Если изменения, то какие вообще? Кто-нибудь вообще знает, что такое «изменения активности БЭА»? Невролог (я) считает, что ценность этой информации ниже нуля.
  • Кора головного мозга и подкорка имеют нарушение взаимоотношений.
    • О, тут начинается сказка! Диагносты обожают такие красивые слова, с полной серьёзностью веря в то, что они «видят» такие нарушения. Когда подкорка работает неслаженно это настоящий хардкор: возникают крутые болезни вроде Вильсона-Коновалова, Гентингтона или хотя бы эпилепсии. Есть об этом данные? Нет.
  • Косвенные признаки внутричерепной гипертензии.
    • Разбавили сказки диагнозом из направления.
  • Средний мозг и ствол мозга чем-то раздражены, в них при гипервентиляции/фотостимуляции появляются вспышки патологической активности.
    • Хардкор продолжается: раздражение и пароксизмы в этих отделах мозга приведут если не сразу к мучительной смерти, то уж к коме точно. Пациент хотя бы в коме? Нет.
  • Косвенные предположения о наличии эпилептической активности в виде редуцированных разрядов, из чего делается вывод о снижении порога судорожной активности.
    • Человек с приступами пришёл? Нет. Есть подозрения на это? Не похоже.

Электроэнцефалография — самая сказочная из всех диагностических процедур. Ни в одном другом медицинском методе нет возможности написать 5-10 бессмысленных, но связных предложений с заумными словами, которые будут считаться чем-то значимым.

Диагнозы

neuro01
neuro02
neuro03
neuro04

  • ДЭП 2 степени.
    • Щедро раздаваемый направо и налево диагноз при отсутствии попыток включить мозг. У пациента есть нарушения мозгового кровообращения или были ОНМК? Нет. У него есть хотя бы факторы риска? Нет. Диагноз поставлен методом ctrl+c ctrl+v, скопировали и вставили; более того, такого диагноза даже в МКБ нет, его эквивалент — сосудистая деменция, для которой необходимы инсульты в анамнезе.
  • Гипертензионно-гидроцефальный синдром кризовое течение, с кризами средней степени тяжести, стадия компенсации.
    • Чтобы поставить повышение давления в ликворных пространствах, необходимо делать люмбальную пункцию и измерять это давление, а для такой малоприятной процедуры нужны достаточно весомые показания. У пациента есть нейроинфекция, рак, САК, нарушение развития частей мозга или пороки? Нет, показаний к пункции вообще нет. Какое там давление? Никому не известно без пункции, но гипертензия с кризами и гидроцефалия написаны как диагноз. Где пруфы, Билли?
  • Умеренная заместительная гидроцефалия.
    • См. выше.
  • Диссомнический синдром.
    • Ладно, пациент жалуется на плохой сон, такое ему поставить можно.
  • Дебют сахарного диабета (?).
    • Клинические данные об этом не говорят, но повышение глюкозы в крови заставляет справедливо задуматься, ок.
  • Рецидив тубулоинтерстициального нефрита (?).
    • Тот нефрит в анамнезе, скорее всего, "мышка" — геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, которая чаще всего протекает как раз в виде поражения почек по типу острого интерстициального нефрита. В регионе проживания пациента этим чуть ли не каждый третий болеет, особой угрозы не представляет и, судя по тому, что в стационаре его ничем не напугали, про нефролога человек может забыть до пенсии.

Назначения

  1. Беллатаминал при смене погоды.
    • Нууууууу, с огромной натяжкой можно кому-то экспериментально в качестве седативного прописать фенобарбитал с эрготамином, но вот алкалоиды красавки? При смене погоды (это, видимо, ещё один диагноз)? Серьёзно? Кто-то видел рекомендации по такому применению? В целом, похоже на средневековое лечение, частью чего сам этот препарат и является.
  2. Сирдалуд.
    • Отличный миорелаксант, но, опять же, где показания?
  3. Но-шпа
    • Просто пзидец, ЗАЧЕМ?
  4. Детралекс.
    • Это, видимо, чтобы стабилизировать "венозную недостаточность". Если бы она и была, то таким фуфломицином на неё воздействовать невозможно.
  5. Мелаксен.
    • Мелатонин (гормон сна) в качестве снотворного. Весьма противоречивый препарат, но точный данных для опровержения пока нет, живи.
  6. Диакарб.
    • Ничего не имею против этого диуретика, и тут даже проглядывается наличие показаний, ведь предполагается гидроцефалия. А изюм и курага призваны восполнить снижение калия, тоже ок.
  7. Мексидол, цераксон, актовегин.
    • Стандартный набор псевдопрепаратов для лечения чего угодно. Ни эффекта, ни смысла, ни обоснований.
  8. Капотен.
    • Великолепный препарат, только вот где указания на гипертоническую болезнь (в 25 лет-то) или гипертонические кризы? Их нет, только однократно измеренные цифры в 145/90. Может, он по лестнице бежал на 5 этаж после двух сигарет подряд. Отличная идея снижать АД человеку с неуточнёнными в динамике цифрами.

Резюме

Поскольку в заключениях коллеги-невролога есть три объективных статуса, можно оценить, что больной не болен и потратил порядка 20к впустую.

norm depp

Прошу заметить: я не критикую конкретных коллег, меня просто дико бесит такой безграмотный и некомпетентный подход к диагностике.

Для сравнения: аналогичный эталонный случай "помощи" человеку в хэлсмэйлру: https://health.mail.ru/consultation/598810/

 

//P.S. Опубликовано всё, естественно, с разрешения Антона (нотариально заверенный email)./

Комментарии  

# Антон 29.02.2016 23:07
Спасибо Никите за подробный разбор.
Я рад, что наткнулся на его вики и вообще на грамотного врача и просто хорошего человека.

Платная и бесплатная медицина в небольших населенных пунктах находится в плачевном состоянии, даже врачи с 30-летним(!) стажем назначают откровенное фуфло.

Хотя среди всего эти пиздеца я встретил двух настоящих врачей: стареньких врача-пульмонолога и гастроэнтеролога, очень обстоятельных и мудрых женщин. Которые после посещения, прочтения бумажек и диагностики на месте сказали, чтобы я к ним до появления значимых проблем и преклонного возраста даже не приходил, нефиг деньги тратить.

Потратил я кстати ~55к на поиск причин головной боли, без учета разъездов, вынужденного больничного и прочих сопутствующих расходов. Но, учитывая что фуфломицины не входят в перечень налогового вычета, доказать в декларации я смог только 40к.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 01.03.2016 00:59
Рад был помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 01.03.2016 07:32
Как Вы считаете, стоит ли врачам, которые назначают фуфломицины, говорить об этом? Требовать возврат денег за не качественные услуги? Я пару раз пробовал аккуратно говорить врачам, что препараты которые они назначаю - пустышки. Это их не сколько не смущало, в ответ я получал примерно "я тыщу лет так лечу и т.п.".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 01.03.2016 11:36
Спорить с такими бесполезно даже коллегам, тут опыт главный и непререкаемый авторитет: рельсы проложены давно и съезжать с них не хочется.
Вы можете лишь сказать, что вам эти препараты не помогают, вы ничего не чувствуете, и, мол, можете что-нибудь посерьёзнее назначить? Хотя скорее пациента сочтут за ипохондрика, чем станут грамотно подбирать терапию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кристина 19.04.2016 12:46
Никита,я Вами не перестаю восхищаться. И я должна добавить, что в прошлом я медик, у меня очень во многом из ваших статей раньше было догадок, о фуфломицинах и о этой писанине!!!!!Как же нам грамотно промывали мозги.......Вы большой молодец, главное - продолжайте!!!!А парень, который Вам писал - очень надеюсь, что выздоровел!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 19.04.2016 13:09
Спасибо!
С этим пациентом я поддерживаю связь, у него всё хорошо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дмитрий 19.04.2016 19:26
Случайно наткнулся на эту статью после прочтения "Растрельного списка препаратов". У меня похожая ситуация, головные боли и примерно такие же диагнозы, начиная с ДЭП и вегетососудистой дистонии, и заканчивая васкулитом. Который заподозрил у меня профессор военно медицинской академии!!! Он отправил меня на очередное МРТ, где надо мной с таким диагнозом просто посмеялись. Короче к чему я это, после каждого такого похода к очередному "светиле" который ставит нелепый диагноз и прописывает, как выяснилось, не эффективные таблетки у меня опускаются руки и я снова остаюсь один на один со своей головной болью. Вот прямо сейчас сижу пишу это сообщение, а голова раскалывается. Завтра пойду делать КТ пазух носа, может там чего нибудь найдут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 21.04.2016 11:58
Да, ещё одна достаточно типичная ситуация. Если будет желание, напишите мне письмо на с результатами обследований, я подумаю, чем смогу помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тамара 24.04.2016 23:14
Никита! Вы крут) Спасибо за честный и умный разбор!Не бросайте Ваши проекты,сил и упорства в начинаниях)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 25.04.2016 10:30
Спасибо, стараюсь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Надежда 02.06.2016 18:58
От меня тоже спасибо за Ваш труд, открытость, юмор...Читаю все статьи уже подряд и не перестаю удивляться. Жду новых материалов с нетерпением!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 02.06.2016 21:10
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Руслан 19.07.2016 09:11
Добрый день! Так как вы думаете, в чем причина болей то? И что вы назначили ему? Ведь вы написала что у него "все хорошо "
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 19.07.2016 12:47
Добрый! Причина — образ жизни; никаких специфических назначений не требуется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Руслан 19.07.2016 13:02
Хорошо что попался адекватный пациент, а то когда своим пациентам с головной болью напряжения говорю о том что нужно изменить свой образ жизни, получаю тот же ответ, что вы писали в своей статье :"это я и без вас знаю, а лечить то будете?"))) печалька короче
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 19.07.2016 13:04
Да, эта ежедневная неблагодарная борьба с пациентами, которые ничего не хотят делать — 85% всей работы. Психотерапия, по сути.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ольга 01.08.2016 12:54
Наконец-то я узнала правду о фуфломицинах, а то всё думаю, почему на приёмах невропатологи на жалобы отвечают"это только ваши ощущения". Теперь думаю: неужели, кроме ЗОЖ, нет никакого другого спасения!? Печалька...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 02.08.2016 16:06
Да надо просто держать в голове, что все проблемы от себя же, не выискивая виноватых и спасения вокруг, тогда ответственность за образ жизни будет лучше восприниматься)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина Сергеевна 30.12.2016 20:19
Здравствуйте. Купила вашу книгу вчера, так затянуло, что оторваться не могу. Подскажите, обнаружили ВПЧ 16 типа и атипичные клетки в шейке матки, пугают раком и заставляют колоть Ферровир 10 инъекций, а это 6 тыс. рублей. Подскажите, это тоже недействующий препарат,в него входит "Деринат", чем тогда ВПЧ подавлять?типа после 30 лет он уже сам не проходит в организме. А мне 30 лет))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 15.08.2017 19:21
Ирина, с ВПЧ началось мое падение в ипохондрию :)
Мне определили его в 1999 году, у меня была связь в Италии, а русскоязычного интернета тогда еще не было.
Все что я прочитала на английском, было о гомосексуалистах и раке горла. Ну и раке шейки матки.
Спать я сразу перестала.
Работать тоже.
Дальше началась беготня по врачам.
Иммунолог-фантазер сказал мне, что у него все излечиваются, и навыписывал мне дикую кучу препаратов, которые все естественно есть в списке фуфломицинов. После месячного лечения я посадила себе печень.
У меня началась депрессия.
Помогла мне грамотный гинеколог, которая сказала, что бороться с вирусом бесполезно, да и не нужно, нужно просто следить за шейкой матки и делать мазки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 18.08.2017 21:32
Вот, не всё ещё потеряно в нашем царстве)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михаил 25.03.2017 05:03
Вы отлично опровергаете поставленные диагнозы, но симптомы-то есть. А какие-либо направления поиска подлинного диагноза Вы не указываете. Возможно, из этических соображений (диагнозы по сети конечно же не ставят). Но "исцеление" всё же не совсем исцеление,если неясно, что с симптомами делать.

(Мне, ни разу не врачу, кажется, что "повышена глюкоза -> к эндокринологу, он анализы назначит". Это верно? Глюкоза-то повышена по факту, она не фуфломицин.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 31.03.2017 16:54
«Исцеление» я употребил в том смысле, что "был диагноз — и нет диагноза магическим образом".

Как же не указываю, что делать?

"..в первую очередь вам надо просто успокоиться: серьёзных патологий мозга или его сосудов у вас нет. Головные боли вполне могут быть от образа жизни, возможно, вам нужно больше физической активности (как с этим?), так же это может усугубляться стрессовыми факторами, особенно хроническими."

Это не прямые указания, поскольку я не могу их делать заочно, но направление поиска тут сложно не понять.

==

"повышена глюкоза -> к эндокринологу"

Никаких намёков на симптомы диабета нет, а однократное повышение глюкозы ни о чём не говорит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михаил 31.03.2017 17:27
Кроме диабета, бывает метаболический синдром. И вот это - ни разу не ВСД, да, диагноз относительно недавний, но публикаций полно. И анализы на него простые, просто их назначить надо, а если его нет, то его и нет. Высокое давление, головные боли, повышенная глюкоза (пусть разово) - разве не повод сдать-таки инсулин натощак и глюкозу с нагрузкой? Это как-то не тянет на фуфломицины.

Гипотироидизм туда же, и он как раз давний, и анализы тоже простые. А вы без анализов списываете на образ жизни...

То есть нет, Ваш текст конечно, точен - все эти варианты к патологиям _мозга_ точно не относятся. Но упущенный диагноз, к мозгу отношения не имеющий, разве изменится от того, лечите вы мозг фуфломицинами или советуете перетерпеть и надеяться на образ жизни? И кому вообще помешают биохимические анализы крови, это ж не рентген?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 31.03.2017 18:27
Вы рассуждаете именно как типичный врач, занимающийся гипердиагностикой.
Высокое давление однократно измеренное - не повод.
Головные боли и метаболический синдром? Вы серьёзно? Не повод.
Разово повышенная глюкоза без иных симптомов - ещё раз повторю - не повод.
Всё вместе тоже не повод делать далеко идущие предположения с необходимостью диагностики.

Не исключаю, что если бы это был очный пациент, то я бы задумался над этим и что-то уточнил, но нет ни жалоб, ни симптомов, явно указывающих на это. Поэтому разбор был в ту сторону, на что человек жаловался.

А про "кому вообще помешают биохимические анализы крови, это ж не рентген?" — это всё оттуда же. "А кому помешает анализ на онкомаркеры, не вредно ведь! А кому помешает МРТ всего тела, ничего страшного! А давайте ещё УЗИ простаты сделаем, ну уж простатит-то точно там есть, может из-за него давление и голова болит!" И так далее до бесконечности.

Любой диагностический поиск должен быть обоснован. Дело даже не в экономической целесообразности, а в том, чтобы не делать из человека ипохондрика из-за своих перестраховок.

>А вы без анализов списываете на образ жизни.

Вот-вот, натуральная логика гипердиагноста. Сначала сделаем все возможные анализы, а потом, может быть, подумаем об образе жизни. Это и называется некомпетентность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михаил 01.05.2017 00:01
Я, может быть, и рассуждаю как типичный врач. Но врачом я не являюсь. Я являюсь пациентом с несколько схожими жалобами (боли, правда, были другие, но давление и падение работоспособности - туда же), у которого в конце концов нашли этот самый метаболический синдром. И когда нашли и начали метформин, всё стало по факту сильно лучше, а давление нормализовалось - до того прописывали периндоприл, но я его не пью уж долго.

Я в курсе, что есть немалая дискуссия о лечении метаболического синдрома - "метформин или образ жизни", но одно другому не мешает, а соответствующая диагнозу диета на метформине в разы легче переносится. Что известно не только по моему опыту, разумеется.

Синдром нашли только потому, что мне моё самочувствие давно не нравилось, а в России (куда я приезжаю где-то раз в год) можно делать анализы просто по принципу "заплати и лети". И массажист (!) подсказал, что можно сделать пробу на инсулинрезистентность. До того энное количество врачей в России и Ирландии эту версию не выдвигали. Несмотря на весь набор симптомов из публикаций. (Гипотироидизм предполагали, анализы его не подтверждали).

Оно понятно, что дело вероятно в том, что самому диагнозу без году неделя. Тем не менее, списывать на образ жизни набор из головных болей, давления и падения раотоспособности кажется мне категорически неверным до исключения минимум трёх диагнозов. Ни один из которых, правда, не является какой-либо энцефалопатией.

Про очного пациента я понимаю, конечно. У очного пациента с метаболическим синдромом Вы увидели бы, кроме описанного, ещё и вес и объём талии. Но вот как раз это списывать на образ жизни - типовое у врачей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 02.05.2017 14:42
В целом я с вами согласен, но про минимум три диагноза это вы загнули, вы просто на себя это примеряете, поэтому вам так кажется.

Как ни крути, но образ жизни это самый главный фактор нашего здоровья и причина болезней; тот же метаболический синдром не с потолка возникает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Таиса 30.04.2017 23:37
смешно от людей и в частности от Михаила.Живу в обл.центре с мед.вузом,сын-врач.За свои70лет видела только одного ВРАЧА.Обследовала всё-анализы,МРТ,КТи всё остальное.Всю жизнь веду правильный образ жизни,но всю жизнь работала на военку с СВЧ и прочим.Но до 65лет ездила на велике,копала землю,плавала в бассейне,а потом после неудачного плазмофереза закончилось всё.Сейчас помогает Ситель и А.Смирнов-остеопат.После висц.массажа перестала беспокоить диафр.грыжа,кишечник.после гимн.Шишонина хожу без палки,новозраст и болезни отняли много сил-не хватает на всё,что хотела бы сделать.В 45лет поставили диагноз-рак,разрезали-рака не оказалось.Читаю ВАС-и никак не могу поверить что есть ДУМАЮЩИЕ и АНАЛИЗИРУЮЩИЕ врачи,не отправляющие всех несогласных к психиатру.СПАСИБО- жалко только что очень поздно узнала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита modicine 02.05.2017 14:39
Спасибо, стараюсь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий